PHOTODATE
Найти фото - найти человека!
Найти человека по фото на www.photodate.ru ruVisualRank - Google начинает с ручного отбора картинок
Модель Ана Михайлович*Модель Ана Михайлович* - похожие анкеты
Copyright © 2007-2014 IMAGIUM
Главная
Найти
Фотогалерея
Клуб
IMAGIUM
О проекте

Задайте файл картинки для поиска по образцу
Фото:    
Найти:  фото девушек фото мужчин авторские работы портфолио

VisualRank - Google начинает с ручного отбора картинок


22.05.2008  VisualRank - Google начинает с ручного отбора картинок

Исследователи Google говорят о разработке технологии поиска цифровых изображений, аналогичной известной технологии PageRank, используемой Google для текстовых web-страниц.

На конференции International World Wide Web в Пекине два исследователя Google представили документ, описывающий VisualRank - алгоритм, «замешивающий» известные методы распознавания изображений с технологиями ранжирования.

Хотя поиск изображений и стал популярен, особенно в коммерческих поисковых машинах, его результаты сегодня, как правило, получаются на основе текста, который каким-либо образом присоединен к изображениям.

«Несмотря на десятилетия непрекращающихся попыток, анализ изображений остается, во-многом, нерешенной проблемой в компьютерной отрасли», - сообщили исследователи. «К примеру, хотя и был достигнут определенный прогресс в нахождении человеческих лиц на фотографии, однако, выявление других объектов, мгновенно распознаваемых человеком, таких как горы или чайная кружка, все еще проблематично».

«В VisualRank мы хотели объединить все, что наработано в области компьютерного зрения и поместить это в контекст web-технологий», - сообщил Shumeet Baluja, старший исследователь Google, который проводил презентацию вместе со своим коллегой, Yushi Jing. «Экспертиза Google в области сверхбольших графов, ранжирующих web-страницы на основе их «авторитетности», может быть перенесена на наиболее репрезентативные изображения для определенных запросов», - заявил он.

Исследование опубликовано под заголовком «PageRank для поиска изображений товаров» (PageRank for Product Image Search). Как ясно из названия, оно фокусируется на подмножестве изображений, собранных гиганстким поисковиком. Причина - громадные вычислительные затраты, требуемые для анализа и сравнения цифровых изображений. «Делать это для всех изображений, проиндексированных поисковой машиной, было бы непрактично», - прокомментировали сей факт исследователи (А.Л.: вот-вот, даже Google не "съест" весь контент на традиционных алгоритмах image recognition).

Google не раскрывает точных данных, сколько изображений в его «коллекции», однако заявляет, что Google Image Search является «самым полным поиском картинок в Интернете».

Компания сообщила, что проведенное исследование сосредоточено на 2000 наиболее популярных запросах в Google Product Search, таких, как iPod, Xbox и Zune. В ходе исследования для каждого запроса отбирались по 10 первых изображений из стандартного поиска картинок Google и из результатов, полученных ранжированием VisualRank. Затем команда из 150 сотрудников Google вручную оценивала результаты и уточняла систему ранжирования (VisualRank scoring system). Как сообщается, в итоге удалось на 83 процента сократить количество нерелевантных картинок.

Google не первый, кто занялся визуальным поиском товаров. В 2006 году Riya запустила сайт Like.com, который призван помочь Web-покупателям подобрать товары по различным визуальным характеристикам, таким как цвет и форма, из каталогов нескольких электронных магазинов.

«Вместо того, чтобы оперировать текстовыми запросами, наш сервис использует визуальные характеристики, которые зачастую сложно описать словами», - говорит Munjal Shah, исполнительный директор Riya.

«Думаю, что то, что они (Google) пытаются реализовать, вряд ли получится», - прокомментировал доклад руководитель Like.com. «По нашему убеждению, пока что не созданы адекватные методы для таких больших объемов данных».

Мистер Shah также сказал, что Google Labs уже демонстрировали несколько аналогичных VisualRank технологий, таких как проект 2005 года, использовавший обучаемые алгоритмы для распознавания пола изображенных людей. «Однако компания до сих пор медлит с переводом этих исследований в практическую область», - заметил он.

Источник:  New York Times

Комментарий А.Л.: Не могу не согласиться с мистером Шахом из Like.com, однако, иногда профессионально сделанный большой паровоз может обогнать маленький автомобиль :))
Другие новости »

 Photodate.ru   О проекте   Контакты   Карта сайта   Поиск по сайту